Для обеспечения безопасности движения на железнодорожном переезде используются различные устройства и меры: 3
- Хорошая видимость. 2 Для водителей и пешеходов обзор должен быть максимальным во всех направлениях, а для машинистов железнодорожного транспорта — как минимум за километр. 3
- Ширина проезда. 1 Она должна быть не уже проезжей части и не менее 6 метров при одновременном двустороннем движении. 1
- Оградительные столбики. 2 Их устанавливают по обочинам на расстоянии 1,5 метра друг от друга. 2 Если через переезд осуществляется перегон скота, монтируют ограду с сеткой. 2
- Шлагбаумы. 12 Они располагаются по обе стороны от начала путей минимум в 8,5 метра от последнего элемента ВСП. 2 Створки поднимаются на 1,25 метра над землёй и перекрывают две трети полотна, оставляя при этом свободными меньше 3 метров дороги. 2
- Осевые линии. 2 За 20 метров до шлагбаума на дорожное покрытие наносят осевые линии белого цвета, предупреждающие о приближении к преграде. 2
- Автоматическая сигнализация. 2 Её настраивают таким образом, чтобы после подачи сигнала оставалось достаточное количество времени для освобождения полотна. 2
- Устройства заграждения переезда (УЗП). 3 Это барьеры-автоматы, устанавливаемые в полотно автодороги. 3 При приближении к переезду поезда по сигналу автоматической переездной сигнализации после включения переездных светофоров крышки УЗП поднимаются и препятствуют въезду на него автотранспорта. 3
В зависимости от ситуации железнодорожный переезд может оснащаться и другим дополнительным оборудованием, например камерами фото- и видеофиксации нарушений. 5