С точки зрения дорожного движения веломаршруты в крупных городах могут быть устроены по-разному в зависимости от их значения: www.garant.ru
- Маршруты городского значения. www.garant.ru Характеризуются максимальным разделением велосипедистов, пешеходов и механических транспортных средств. www.garant.ru Для таких маршрутов отсутствует доступ автомобилей для сквозного проезда. www.garant.ru Пересечение с автомобильными дорогами с интенсивным движением транспорта происходит в разных уровнях, с дорогами с низкой интенсивностью движения — за счёт создания приоритетных условий движения для велосипедистов. www.garant.ru
- Маршруты районного значения. www.garant.ru Размещаются в основном вдоль дорог с интенсивным движением транспортных средств. www.garant.ru Для таких маршрутов создают велодорожки с разделением движения на тротуарах или выделенные полосы на проезжей части. www.garant.ru Пересечения с автомобильными дорогами регулируют светофорами, используют дополнительные методы обеспечения безопасности (информационные таблички, снижение скорости, кольцевые перекрёстки). www.garant.ru
- Маршруты местного значения. www.garant.ru Предназначены для перемещений велосипедистов в рамках жилого массива или двух смежных жилых массивов. www.garant.ru Для таких маршрутов безопасность движения обеспечивают ограничением скорости автотранспорта и снижением интенсивности транспортного потока, специальной разметкой не выделяют. www.garant.ru
При этом велополосы должны быть непрерывными, при пересечении других улиц разрывы в велодорожках не допускаются. www.garant.ru files.stroyinf.ru На перекрёстках не допускается изменение направления велополос с углом более 120°. files.stroyinf.ru
Велосипедисты являются участниками дорожного движения и подчиняются общим правилам дорожного движения. files.stroyinf.ru