Процесс сборки тюбинговой крепи при строительстве метро включает несколько этапов: 1
- Подача тюбингов к месту установки. 1 Для этого используют тельфер со специальным захватом. 1 Боковые поверхности поданного тюбинга очищают и поднимают его до совмещения болтовых отверстий ранее установленного кольца со штырями захвата. 1
- Центрирование и фиксация тюбинга. 1 Отверстия центрируют оправками, а тюбинг фиксируют болтами. 1 Затем захват освобождают и начинают установку следующего тюбинга. 1
- Гидроизоляционные работы. 1 Они включают первичное нагнетание цементно-песчаного раствора, контрольное нагнетание и чеканку швов между тюбингами. 1
- Первичное нагнетание раствора. 1 Его производят после установки 3–4 колец. 1 Перед этим устраивают пикотаж — заделку зазоров между последним (ближайшим к забою кольцом) и породой. 1
- Контрольное нагнетание. 1 Его ведут с отставанием от забоя на 8–10 колец и обычно с подвесного полка. 1
- Чеканка швов. 1 Швы предварительно очищают пескоструйным аппаратом и зачеканивают сначала свинцовой проволокой или свинцовым шнуром, а затем расширяющимся или безусадочным цементом. 1
В вертикальных выработках и тоннелях тюбинговая крепь имеет вид сплошного цилиндра, состоящего из колец. 5