Процесс обработки контейнерных судов во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП) включает несколько этапов: primpress.ru
- Судно с грузом подходит в порт, осуществляется его швартовка и начинается процедура таможенного оформления. primpress.ru Пока таможенники занимаются оформлением документов, груз находится на борту, а рабочая бригада не имеет права подниматься на борт — груз не оформлен. primpress.ru
- После завершения работы таможни приходит грузовой агент с пакетом документов, где стоит отметка и печать таможни, подтверждающие, что груз можно размещать на складе временного хранения. primpress.ru Контейнеры с опасным грузом обозначаются специальной наклейкой с изображением черепа. primpress.ru
- Начальник смены даёт сигнал бригадиру, чтобы тот отправил докеров на выгрузку. primpress.ru С этого момента бригада начинает раскреплять груз и заниматься выгрузкой. primpress.ru Контейнеры выгружаются на причале по разным направлениям: авто, железная дорога или транзит. primpress.ru
- Когда пароход уже выгружен или частично выгружен, в него начинается погрузка. primpress.ru Загрузка и погрузка длятся в зависимости от того, сколько контейнеров на борту. primpress.ru
- Контейнеры, перегруженные на берег, проходят таможенный контроль с помощью автомобиля-рентгена. primpress.ru Также некоторые контейнеры проходят технический досмотр, который подразумевает полную разгрузку и досмотр. primpress.ru При данной процедуре обязательно присутствует либо брокер, либо собственник груза. primpress.ru
Для оптимизации процесса ВМТП использует цифровизацию. vl-dorogoe.ru Все грузы вносятся в единую электронную систему ещё до того, как судно подошло к причальной стенке. vl-dorogoe.ru Докеры работают с планшетами, подключёнными к онлайн-платформе, поэтому они сразу знают, какой конкретно контейнер в какое место нужно переместить, когда и как он будет отправлен дальше. vl-dorogoe.ru