Процесс экстренной остановки поездов на железнодорожных ветках включает следующие этапы: sudact.ru
- Остановка поезда по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки. sudact.ru
- Приведение в действие автотормозов поезда и вспомогательного тормоза локомотива. sudact.ru
- Объявление по радиосвязи об остановке машинистам поездов, следующих по перегону, и дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон. sudact.ru company.rzd.ru
- Выяснение причин остановки и возможности дальнейшего следования, если остановка не связана с задержкой у светофора с запрещающим показанием. sudact.ru company.rzd.ru
- Приведение в действие ручного тормоза локомотива, если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах. sudact.ru company.rzd.ru
- Сообщение по поездной радиосвязи дежурному по станции или поездному диспетчеру о причинах остановки и необходимых мерах по ликвидации возникших препятствий для движения. sudact.ru
- Совместно со всеми работниками, обслуживающими поезд, принять меры к устранению возникшего препятствия для движения, а в необходимых случаях обеспечить ограждение поезда и смежного пути. sudact.ru
Также существует система аварийной остановки поезда с помощью катящихся впереди локомотива тележек. patents.google.com При неисправном пути или столкновении с препятствием передней тележки инерционный прерыватель тока срабатывает, в результате через систему автоматики производится экстренное торможение поезда. patents.google.com