Отвод ширины колеи на железнодорожных путях может быть устроен за счёт конструкции шпал или промежуточных скреплений. 5
Регулировка ширины колеи за счёт конструкции шпал происходит с использованием шпал с переменными значениями размеров ширины колеи. 5 Шаг изменения этих размеров обычно составляет 2 мм. 5
Регулировка ширины колеи за счёт конструкции промежуточных скреплений достигается с использованием боковых изоляторов с различной толщиной. 5 Например, для пути колеёй 1435 мм используют боковые изоляторы, которые варьируют размерами по пяти разновидностям. 5
Некоторые особенности устройства отвода ширины колеи:
Отводы отклонений в ширине колеи должны быть плавными и не превышать 1 мм на 1 пог. м пути. 1 На участках обращения поездов со скоростью более 120 км/ч отводы отклонений не должны превышать 1 мм на каждые 1,5 м пути. 1