Механизм ручного тормоза в пассажирском вагоне состоит из следующих элементов: 4
- Маховик с раскладными ручками. 4 Находится в углублении торцевой стенки тамбура вагона. 4
- Две шестерни. 4 Одна соединена с маховиком, а вторая — с винтом. 4
- Винт. 4
- Упор винта (в нижней части винта). 4
- Гайка (на винте). 4
- Помочи. 4 Одной стороной крепятся к гайке, а другой — к кривому рычагу. 4
- Кривой рычаг. 4
- Тормозные тяги. 4 С одной стороны тяга крепится к кривому рычагу, а конец концевой тяги крепится к головке штока тормозного цилиндра. 4
Ручной тормоз соединяется с тормозной рычажной передачей вагона. 2
Принцип работы:
- Закрутить ручной тормоз. 4 Раскладывают ручки маховика, тянут на себя маховик до выхода его из углубления, вращают маховик по часовой стрелке до отказа (до упора). 4
- Раскрутить ручной тормоз. 4 Вращают маховик против часовой стрелки до упора. 4 Гайка должна опуститься вниз винта, шток тормозного цилиндра должен уйти вовнутрь корпуса, тормозные колодки должны отойти от ободов колёс. 4