Механизм расцепления автосцепного устройства в железнодорожном транспорте включает несколько этапов: infourok.ru
- Начало расцепления. infourok.ru От нажатия цепи расцепного привода вместе с валиком подъёмника поворачивается и подъёмник, который своим широким пальцем нажимает на нижнее плечо предохранителя, отчего верхнее плечо поднимается — предохранитель выключен. infourok.ru
- Продолжение расцепления. infourok.ru При дальнейшем вращении валика подъёмника широкий палец подъёмника уводит замок внутрь корпуса автосцепки, а затем узкий палец нажимает снизу на замкодержатель и поднимает его, освобождая себе проход за расцепной угол замкодержателя. infourok.ru
- Конец расцепления. infourok.ru Замок полностью уводится внутрь корпуса автосцепки. infourok.ru Замкодержатель под действием собственного веса опускается на шип. infourok.ru Узкий палец подъёмника заходит за расцепной угол замкодержателя — автосцепки расцеплены. infourok.ru
Некоторые элементы механизма расцепления:
- Расцепной рычаг. infourok.ru Имеет короткое плечо с отверстием для регулировочного болта, стержень и рукоятку. infourok.ru
- Поддерживающий кронштейн. infourok.ru Поддерживает расцепной рычаг, стержень которого проходит через отверстие в нём. infourok.ru
- Фиксирующий кронштейн. infourok.ru Удерживает рычаг в расцепленном и нормальном положениях. infourok.ru
- Цепь расцепного привода. infourok.ru Состоит из регулировочного болта с гайкой, контргайкой и шплинтом, круглого звена, удлинённого звена для соединения с валиком подъёмника автосцепки и промежуточных звеньев. infourok.ru
Для расцепления сцепленной автосцепки рукоятку рычага поднимают вверх и выводят плоскую часть его из паза кронштейна, а затем поворачивают против часовой стрелки до отказа, пока механизм автосцепки не установится в расцепленное положение. www.samgups.ru