Механизм подъёма пролётов Троицкого моста в Санкт-Петербурге работает с помощью гидравлических систем. 1
Процесс начинается в машинном зале, где установлены мощные компрессионные электродвигатели и масляные насосы. 13 Они создают усилие для гидравлических цилиндров. 1
При подаче масла в верхнюю полость цилиндра обеспечивается нужная тяга, и поршни поднимают крыло мостового пролёта вверх. 1
Чтобы удерживать многотонный пролёт, под разводным крылом моста имеется бетонный противовес. 1 При разводке моста противовес опускается в «противовесный колодец». 13
Чтобы поднятое крыло не рухнуло вниз в случае отказа системы, его дополнительно фиксируют запирающие штыри, спрятанные в технологических нишах. 1
В разводке Троицкого моста участвуют два насоса: один маршевый, второй основной. 2 Они включаются и выключаются ступенчато, для плавности хода разводного пролёта моста. 2