Стандартный ассортимент строительных товаров в гипермаркетах DIY включает: 4
- строительные и отделочные материалы (смеси, цемент, инструменты, обои, плитка, герметики, настенные и напольные покрытия, лак, краска, штукатурка и т. д.); 4
- двери; 4
- спецодежда; 4
- дерево и древесина; 4
- сигнализация и системы видеонаблюдения; 4
- насосное оборудование; 4
- электротехника и освещение; 4
- сантехника; 4
- мебель; 4
- товары домашнего и дачного обихода. 4
Организация ассортимента зависит от целевой аудитории. 3 Например, сеть «Петрович» ориентирована на B2B-покупателей, к которым относятся строительные, ремонтные и монтажные бригады. 3 В ассортименте группы представлены стройматериалы для серьёзных ремонтных работ и профессиональные инструменты. 3 OBI, наоборот, работает скорее на B2C-аудиторию и продаёт больше декора для дома и сада. 3
Выкладка товаров учитывает их размеры: 5
- Крупногабаритные товары (пиломатериалы, трубную и другую длинномерную продукцию) располагают вертикально, под углом к горизонтальной поверхности, либо на консольных стеллажах. 5
- Рулонные материалы (обои, линолеум, ковролин) устанавливают на механических или электромеханических патерностерах. 5
- Для ламината, паркетной доски, керамической и виниловой плитки используют дисплейную, стендовую или щитовую выкладку. 5
- Небольшая по размеру или россыпная продукция расставляется на нижних полках. 5
Важную роль играет перекрёстный мерчандайзинг. 15 К каждому товару-локомотиву подбираются сопутствующие позиции, а к общестроительным категориям — спецодежда, оснастка, аксессуары. 5