Для урегулирования спора со страховой компанией рекомендуется:
- Попытаться урегулировать спор в добровольном порядке. 1 Изучить все представленные документы и материалы по страховому случаю, уточнить у страховщика причины, по которым возник конфликт. 1 Все ответы нужно задокументировать в бумажном либо электронном виде. 1
- Провести независимую экспертизу. 1 Сделать это можно в любой независимой экспертной организации. 1 Получив результаты экспертизы, нужно составить письмо-претензию в страховую компанию, приложив к нему результаты экспертизы. 1
- Обратиться к финансовому уполномоченному. 34 Ему на рассмотрение передают споры на сумму до 500 тысяч рублей с участием потребителей финансовых услуг, а если это ОСАГО — сумма не ограничена. 3 Обращение можно подать электронно или по почте. 3
- Обратиться в суд. 13 Отказ на претензию либо её игнорирование являются основанием для обращения в суд. 1 Иск подаётся по месту регистрации истца, ответчика — страховой компании, либо по месту заключения договора страхования (головного офиса либо филиала). 1 В зависимости от суммы спора, исковое заявление подаётся мировому судье или суд общей юрисдикции. 1 Если истец является ИП либо представителем юридического лица, споры подсудны арбитражным судам. 1
Для составления искового заявления и подготовки других документов рекомендуется обратиться к юристу.