Для управления репутацией компании в интернете рекомендуется:
- Регулярно проводить аудит поисковой выдачи, отзывов, сообщений в медиа и соцсетях. 3 Сюда относится анализ отрасли и конкурентов, подбор ключевых запросов, отслеживание публикаций, комментариев и отзывов. 3
- Отвечать на негативные комментарии и отзывы — конструктивно и спокойно, выражая заботу и пытаясь решить проблему клиента. 3
- Размещать новые отзывы, чтобы вытеснять устаревший негатив позитивом или нейтральными сообщениями. 3
- Мотивировать клиентов оставлять отзывы. 3 Для этого используют призывы, рассылки, поощрения, подарки. 3
- Разработать стандарты взаимодействия с целевой аудиторией. 1 Определить ответственных за обратную связь, создать шаблоны, сроки подачи и тон ответов. 1
- Использовать автоматизированный и ручной поиск. 1 Ни один автоматический сервис не сможет найти все упоминания о компании в сети, поэтому периодически нужно мониторить упоминания о бизнесе вручную. 1
Для управления репутацией в компании обычно занимаются несколько специалистов: специалисты по SERM находят проблемные участки, контент-стратеги составляют план размещения, копирайтеры и редакторы готовят текстовый контент, контент-менеджеры размещают тексты и изображения. 1
Выбор метода управления репутацией зависит от цели компании. 4