Удаление отзывов может по-разному влиять на репутацию бренда.
Преимущества удаления негативных отзывов:
- Отсутствие отрицательного воздействия на репутацию компании. 1 Удаление негативных отзывов предотвращает их распространение в интернете и в поисковой выдаче. 1
- Поддержание чистоты репутации. 1 Удаление негативных отзывов не позволит их найти потребителю при выборе компании, куда он обратится за покупкой. 1
Недостатки удаления отзывов:
- Потеря доверия. 1 Если потребители узнают, что компания «затирает» отзывы, это может привести к потере доверия со стороны покупателей. 1
- Эффект «Стрейзанд». 1 Если автор удалённого отзыва не найдёт свой комментарий, это может разозлить его, и он напишет ещё один отзыв, указав, что предыдущий был удалён. 1 Это приведёт к негативным последствиям для репутации и продаж. 1
Важно помнить, что обращение об удалении отзыва должно быть оправданным и основанным на фактах. 2 Неэтичное удаление легитимных отзывов может навредить репутации компании. 2