Учёные описывают феномен молодёжной субкультуры с разных точек зрения, так как единого подхода к изучению этого явления не существует. cyberleninka.ru Некоторые из них:
- Системно-динамический подход. cyberleninka.ru Молодёжную субкультуру рассматривают как сложную систему с совокупностью взаимосвязанных элементов. cyberleninka.ru Она претерпевает различные изменения и имеет несколько фаз развития: зарождение, угасание на время либо приобретение новых черт, а также адаптирование к изменениям, происходящим в социуме. cyberleninka.ru
- Синергетический подход. cyberleninka.ru Отображает процесс взаимодействия молодёжных неформальных объединений. cyberleninka.ru Практически все молодёжные субкультуры взаимодополняются, переплетаются, перетекают одни в другие. cyberleninka.ru
- Когнитивный подход. cyberleninka.ru Неформальное молодёжное объединение рассматривают как своеобразную систему познания действительности, через которую молодёжь получает информацию об окружающем мире, его иерархии ценностей и нормах поведения. cyberleninka.ru
- Функционалистский подход. cyberleninka.ru Рассматривает изучаемое явление с точки зрения социального института, который выполняет функцию социализации молодого человека в обществе, его адаптации к изменяющимся условиям жизни, к нормам общества, оказывает помощь в преодолении социальных и психоэмоциональных трудностей в период перехода к самостоятельной взрослой жизни. cyberleninka.ru
- Концепция реконструкции. cyberleninka.ru Предполагает тщательное изучение, воспроизведение и описание идеологических установок, мировоззрения и системы ценностей представителей конкретной молодёжной субкультуры, её системы миропонимания. cyberleninka.ru
Также учёные отмечают, что составляющими молодёжной субкультуры являются собственный ценностный строй, общность интересов, вкусов, стиль жизни, нормы поведения, традиции, обычаи, ритуалы, внешние признаки (одежда, причёски, макияж, предметы потребления, символика, тату и пр.), символика, формы общения, формы самовыражения, деятельность, практики, стереотипы, язык, музыка. science-education.ru