Транспортная доступность влияет на развитие внутриконтинентальных стран Африки, так как от состояния транспортной инфраструктуры зависит экономический рост континента. cyberleninka.ru www.researchgate.net
Некоторые аспекты влияния:
- Экономическая интеграция. www.researchgate.net Уровень развития транспортной инфраструктуры выступает «двигателем» экономической интеграции, создаёт предпосылки к логистическому упрощению торговли и созданию благоприятных условий для перемещения грузов и пассажиров. www.researchgate.net
- Доступ к рынкам. mirec.mgimo.ru Развитие автодорожной инфраструктуры в Африке приводит к увеличению доступности и открытости местных рынков, а также способствует ускорению процесса урбанизации. mirec.mgimo.ru
- Уровень жизни населения. cyberleninka.ru Строительство дорог, мостов, линий электропередач и других объектов создаёт рабочие места, а после завершения проектов способствует росту доходов и повышению уровня жизни местного населения, обеспечивая доступ к школам, больницам, рынкам и так далее. cyberleninka.ru
- Логистика. www.kommersant.ru В Африке нет единой железнодорожной или автомобильной сети, поэтому перевозка грузов из глубинных районов к побережью превращается в логистический кошмар. www.kommersant.ru Из-за низкого качества дорог транспортные расходы составляют от 30% до 40% конечной цены товаров, продаваемых внутри Африки, а для стран, не имеющих выхода к морю, затраты на логистику могут достигать 60%. www.kommersant.ru
Таким образом, неразвитость транспортной инфраструктуры является серьёзным препятствием для экономического развития континента, тормозящим его развитие. cyberleninka.ru