Транспортная доступность влияет на развитие внутриконтинентальных стран Африки, так как от состояния транспортной инфраструктуры зависит экономический рост континента. 23
Некоторые аспекты влияния:
- Экономическая интеграция. 3 Уровень развития транспортной инфраструктуры выступает «двигателем» экономической интеграции, создаёт предпосылки к логистическому упрощению торговли и созданию благоприятных условий для перемещения грузов и пассажиров. 3
- Доступ к рынкам. 1 Развитие автодорожной инфраструктуры в Африке приводит к увеличению доступности и открытости местных рынков, а также способствует ускорению процесса урбанизации. 1
- Уровень жизни населения. 2 Строительство дорог, мостов, линий электропередач и других объектов создаёт рабочие места, а после завершения проектов способствует росту доходов и повышению уровня жизни местного населения, обеспечивая доступ к школам, больницам, рынкам и так далее. 2
- Логистика. 4 В Африке нет единой железнодорожной или автомобильной сети, поэтому перевозка грузов из глубинных районов к побережью превращается в логистический кошмар. 4 Из-за низкого качества дорог транспортные расходы составляют от 30% до 40% конечной цены товаров, продаваемых внутри Африки, а для стран, не имеющих выхода к морю, затраты на логистику могут достигать 60%. 4
Таким образом, неразвитость транспортной инфраструктуры является серьёзным препятствием для экономического развития континента, тормозящим его развитие. 2