Маневрирование трамваев осуществляется с помощью стрелок. 14 В большинстве случаев процесс автоматизирован. 1
Принцип работы:
- По умолчанию стрелка стоит в положении направо. 2
- Примерно за 20 метров до стрелки на контактном проводе трамвая установлено специальное устройство — сериесные воздушные контакты. 2
- Если водителю нужно повернуть направо, то в момент проезда устройства трамвай должен идти накатом, с выключенным двигателем. 2
- Если нужно перевести стрелку налево, то устройство нужно пройти с включённой тягой. 2 Тогда стрелка переведётся. 2
- После прохода трамваем левого поворота, стрелка возвращается в правое положение. 2
Ещё один способ маневрирования (используется за рубежом). 2 При выезде из депо водитель выставляет на специальном устройстве номер своего маршрута. 2 Вагон при движении непрерывно излучает закодированный сигнал, который принимается антеннами каждой стрелки, и приёмник определяет необходимое направление движения. 2