Трагедия над Боденским озером повлияла на международные авиационные стандарты следующим образом: после катастрофы отечественные нормативные акты для авиации изменили. 13 Теперь пилоты извещают диспетчера о том, что система TCAS сработала, и с этого момента диспетчер уже не может отдавать указания. 13
Также на основании отчёта BFU, который выявил причины катастрофы, специалисты ICAO выработали рекомендации по улучшению работы диспетчерских центров. 12 Например, было рекомендовано, чтобы диспетчерский состав минимум раз в полгода проходил симулятор, на котором отрабатывались разные виды отказов и нештатных ситуаций. 1
Кроме того, после катастрофы в мануалах Ту-154 прописали, что нужно следовать указаниям TCAS, и поменяли практику радиообмена. 13