В традиционных обществах, например на Древней Руси, воспитание детей и распределение семейных ролей строились в соответствии с патриархальными устоями и религиозными нормами. 14
Воспитание детей было преимущественно авторитарным. 4 С детства в детях воспитывались ответственность и трудолюбие, так как взрослая жизнь требовала обязанностей по содержанию семьи, заботе о детях и стариках, воспитанию и социализации детей. 4 Родители старались передать своим детям знания и навыки, которые помогали им приспособиться к жизни в обществе и выполнять свои обязанности. 5
Семейные роли были следующими:
Важным элементом народной педагогики было воспитание у детей уважительного отношения к старшим и, прежде всего, к своим родителям. 3
По русским представлениям, сын был продолжателем, наследником семейного имени и имущества, опорой семьи, защитником семейной чести, заместителем отца в случае его смерти или болезни, кормильцем родителей в старости. 5