Тормозные башмаки предотвращают юз при торможении железнодорожного состава за счёт замены силы трения качения колеса вагона по головке рельса силой трения скольжения башмака по рельсу. city-ck.com
Масса состава и коэффициент трения между поверхностями колёс и рельсовым полотном не позволяют поезду долго скользить, что приводит к снижению скорости и полной остановке вагонов и локомотива. vsp-komplekt96.ru
Продолжительность юза зависит от нескольких факторов: vsp-komplekt96.ru
- Состояние поверхностей колёс и рельсов. vsp-komplekt96.ru На путях с высокой интенсивностью движения рельсовое полотно имеет более гладкую (скользкую) поверхность, что приводит к удлинению тормозного пути. vsp-komplekt96.ru
- Вес гружёных вагонов и всего состава, включая локомотив. vsp-komplekt96.ru При движении состава на длину юза влияет инерция, которая зависит от массы — чем она выше, тем больше инерция и длиннее путь до полной остановки. vsp-komplekt96.ru
- Нагрузка на ось. vsp-komplekt96.ru Вес — это направленная строго вниз векторная сила, которая усиливает трение и торможение, сокращая юз. vsp-komplekt96.ru
- Скорость состава при вхождении на башмак. vsp-komplekt96.ru В сочетании с массой вагонов этот параметр влияет на инерцию и длину тормозного пути — чем выше начальная скорость, тем длиннее юз. vsp-komplekt96.ru
- Погодные условия. vsp-komplekt96.ru Как и в автомобильном транспорте, тормозной путь на скользкой железной дороге намного больше, чем на сухой в обычных условиях. vsp-komplekt96.ru