Технология стабилизации грунтов в дорожном строительстве заключается в смешивании грунта местности, где строится автомобильная дорога, с различными поверхностно-активными веществами (стабилизаторами). 5
Процесс включает несколько этапов: 1
- Анализ стабилизируемого грунта. 1 Необходимо определить свойства внутреннего трения и вязкости, тип и количество используемого связующего материала, степень необходимого уплотнения. 1
- Подготовка грунтового основания. 1 Нужно удалить верхний ненужный слой грунта и крупные камни, а затем придать основанию форму, чтобы создать необходимый профиль дороги. 1
- Распределение вяжущего. 1 Если используются сухие связующие материалы (цемент, зола или известь), то их нужно равномерно распределить, чтобы соблюсти установленную проектом пропорцию. 1
- Стабилизация грунта. 1 Успех стабилизации зависит от оптимального содержания влаги, особенно если в качестве связующего материала используется цемент. 1
- Уплотнение грунтов. 1 Надлежащее и правильное уплотнение необходимо для стабилизации грунта. 1
- Профилирование. 1 После уплотнения осуществляется профилирование поверхности для придания необходимого поперечного уклона. 1
- Окончательное уплотнение. 1 На заключительном этапе материал окончательно уплотняется катком на пневматических шинах. 1
В результате верхний слой грунта превращается в монолитную плиту с повышенной прочностью, несущей способностью, устойчивостью к статическим и динамическим нагрузкам, а также сопротивлением размыву и просадкам. 2
Некоторые преимущества использования технологии стабилизации грунтов в дорожном строительстве: минимизация земляных работ, снижение затрат, экономия ресурсов и сокращение сроков строительства. 1