Технология стабилизации грунтов в дорожном строительстве заключается в смешивании грунта местности, где строится автомобильная дорога, с различными поверхностно-активными веществами (стабилизаторами). cyberleninka.ru
Процесс включает несколько этапов: pkfsb.com
- Анализ стабилизируемого грунта. pkfsb.com Необходимо определить свойства внутреннего трения и вязкости, тип и количество используемого связующего материала, степень необходимого уплотнения. pkfsb.com
- Подготовка грунтового основания. pkfsb.com Нужно удалить верхний ненужный слой грунта и крупные камни, а затем придать основанию форму, чтобы создать необходимый профиль дороги. pkfsb.com
- Распределение вяжущего. pkfsb.com Если используются сухие связующие материалы (цемент, зола или известь), то их нужно равномерно распределить, чтобы соблюсти установленную проектом пропорцию. pkfsb.com
- Стабилизация грунта. pkfsb.com Успех стабилизации зависит от оптимального содержания влаги, особенно если в качестве связующего материала используется цемент. pkfsb.com
- Уплотнение грунтов. pkfsb.com Надлежащее и правильное уплотнение необходимо для стабилизации грунта. pkfsb.com
- Профилирование. pkfsb.com После уплотнения осуществляется профилирование поверхности для придания необходимого поперечного уклона. pkfsb.com
- Окончательное уплотнение. pkfsb.com На заключительном этапе материал окончательно уплотняется катком на пневматических шинах. pkfsb.com
В результате верхний слой грунта превращается в монолитную плиту с повышенной прочностью, несущей способностью, устойчивостью к статическим и динамическим нагрузкам, а также сопротивлением размыву и просадкам. mbmfloor.ru
Некоторые преимущества использования технологии стабилизации грунтов в дорожном строительстве: минимизация земляных работ, снижение затрат, экономия ресурсов и сокращение сроков строительства. pkfsb.com