Для защиты карт клиентов от мошенничества в Т-Банке используется комплексная антифрод-платформа «Т-Защита». 1 Она выстраивает защиту по принципу эшелонов на всех этапах мошеннического сценария — от звонка злоумышленника до попытки вывода средств со счёта клиента. 1
Некоторые функции платформы:
- Определитель номеров. 4 Когда звонят с неизвестного номера, определитель пробивает его по телефонной базе и показывает, кому этот номер может принадлежать. 4 На экране смартфона сразу видна категория звонка: мошенники, спамеры или полезная организация. 4
- Система фрод-мониторинга. 4 Если система замечает необычное поведение, то подаёт сигнал сотруднику безопасности Т-Банка. 4 После этого банк оценивает риски операции. 4 Например, смотрит, на какой счёт переводят деньги и нет ли его в чёрном списке банка, то есть в базе номеров и реквизитов, на которые жаловались клиенты. 4
- Защита от удалённого доступа. 4 В приложении есть незаметные для клиента защитные технологии, которые проверяют телефон на наличие программ удалённого доступа. 4 Например, система реагирует, если на смартфоне включена демонстрация экрана или кто-то управляет устройством дистанционно. 4
- Оповещения об операциях. 4 С оповещениями клиент сразу узнаёт, если кто-то попробует расплатиться его картой. 4 В этом случае нужно срочно заблокировать карту в приложении и позвонить в Т-Банк. 4
В декабре 2024 года Т-Банк запустил сервис «Защита близких», который позволяет клиентам становиться доверенными лицами для других клиентов и предоставляет возможность мониторинга различных операций, которые могут совершать жертвы мошенников. 12