Чтобы тактично обсудить недостатки сотрудников, рекомендуется:
- Обсудить проблему тет-а-тет. 4 Прямо сказать о том, какие реакции или поступки не нравятся, и вместе поискать возможные пути решения. 4
- Использовать спокойную обратную связь. 4 Расскажите сотруднику, что не так с его поведением, почему оно негативно влияет на атмосферу в коллективе. 4 Лучше, если коммуникация будет строиться без эмоций, логично и рационально. 4
- Сформулировать цели. 5 Результатом разговора с проблемным сотрудником должны стать конкретные договорённости. 5 Прийти к ним помогут следующие вопросы: как сотрудник оценивает качество своей работы, как его можно улучшить, что для этого требуется. 5
Если недостатки не касаются работы, не мешают трудовому процессу и не наносят вреда и дискомфорта другим, то обсуждать их не стоит. 2
Также при отчитывании сотрудника за неудовлетворительные действия рекомендуется указывать их вперемешку с положительными рабочими моментами. 1 Акцентирование внимания на успехах придаст общению с руководством позитивной направленности, а работе — дополнительной мотивации. 1