Архитектура и шрифт в городских надписях связаны тем, что шрифт органично вписывается в архитектурное решение, создавая с ним единое целое. 4
Буква, слово, надпись на фасаде — это всегда дополнительная информация, причём роль играет не только то, что написано, но и как. 1 Важно соотношение толщины и высоты надписи, соотношение основного штриха и соединительного, разнообразие внутрибуквенного пространства. 1
Часто у линий на бумаге и архитектурных линий в камне, стекле, металле — одна и та же графика, поэтому с каждым большим стилем в искусстве и архитектуре ассоциируются определённые шрифты. 1 Например, фасаду готического храма соответствуют прихотливые ломанные буквы готического шрифта, а сложной пластике ар нуво — причудливо выкруженные надписи этого стиля. 1
Примером может служить павильон «Махорка» (1923 г.) архитектора Константина Мельникова, где надпись вписана максимально свободно, она словно продолжает структуру здания, выглядит его неотъемлемой частью, акцентным пятном, описывающим содержимое. 2