Некоторые способы, которыми супермаркеты адаптируются к растущим экологическим требованиям:
- Минимизация пищевых отходов. 1 Например, в сети Sainsbury’s в Великобритании организуют раздачи в благотворительные организации, а фрукты и овощи предоставляют организациям по производству кормов для животных. 1 Также инженеры компании разработали технологию по получению электроэнергии из продуктов питания: пищевые отходы трансформируют в биогаз, очищают и подают на электрогенератор. 1
- Умное освещение. 1 Например, в австрийских филиалах сети SPAR светодиодные светильники подобраны индивидуально для каждой тематической зоны продукции, при этом регулируются цветовая гамма и температура светового излучения. 1
- Использование своей тары покупателями. 1 Например, в сети немецких супермаркетов Original Unverpackt бакалейные товары в торговом зале расфасованы в большие вертикальные ёмкости, которые оснащены саморазгружающимся механизмом. 1 Покупатели могут отсыпать в собственную тару нужное количество продукта. 1
- Замена пластиковых пакетов на многоразовую тару. 4 Это могут быть сумки, а также тележки и корзины из супермаркета, которые можно взять под залог. 4
- Внедрение возобновляемых источников энергии. 5 Например, в Краснодарском крае в четырёх магазинах торговой сети «Пятёрочка» запущен пилотный проект по использованию солнечных батарей. 5
Также супермаркеты могут проходить экосертификацию, например, по стандарту «Листок жизни» и получать экомаркировку. 3