Некоторые правила взаимодействия судов при движении по внутренним водным путям:
- Использование радиосвязи. 12 Судовые радиотелефонные станции должны быть постоянно включены на канале межсудовой радиосвязи и использоваться во всех случаях, требующих заблаговременного согласования взаимных действий. 1
- Расхождение и обгон. 13 Перед расхождением вызов на радиосвязь осуществляет судоводитель идущего снизу судна, а перед обгоном — судоводитель обгоняющего судна. 1
- Безопасное расхождение и пропуск. 23 Судно, получившее информацию о занятости участка внутреннего водного пути, должно обеспечить безопасное расхождение или пропуск, а если участок не позволяет осуществлять движение в обоих направлениях одновременно — остановиться и ожидать в безопасном для пропуска встречного судна месте. 23
- Движение на пониженной скорости. 1 На участках с ограниченными габаритами судового хода, в затонах, при приближении к откосу канала, берегу, при проходе вблизи земснарядов, стоящих судов, пляжей и мест отдыха, а также на участках пути, где скорость движения ограничена, судно должно осуществлять движение на пониженной скорости (вплоть до минимальной). 1
- Пропуск судов, идущих от берега, причала или дополнительного судового хода. 1 Они должны беспрепятственно пропускать суда, следующие по основному судовому ходу. 1
Также судно длиной 20 метров и менее должно осуществлять плавание за пределами судового хода, а если это невозможно — может двигаться по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах десяти метров от неё, при этом оно обязано заблаговременно уходить с пути других судов без обмена звуковыми и визуальными сигналами. 34