При строительстве путепроводов через железнодорожные пути в Москве используют метод микротоннелирования. 1 Он позволяет вести работы, не останавливая движение поездов. 1
Процесс включает следующие этапы: 1
- В насыпь железной дороги продавливают стальные трубы и создают из них защитный экран. 1
- Работы ведут с применением микротоннелепроходческих комплексов, диаметр которых составляет от 1,5 до 2 м. 1
- Установка труб защитного экрана осуществляется с помощью дистанционно управляемого проходческого щита, а направление его движения контролируется лазерным прибором. 1
- После завершения работ по сооружению верхнего яруса защитных экранов строители закрепляют грунт железнодорожной насыпи. 1
- Затем начинается выемка грунта и сооружение несущих конструкций закрытой части тоннеля. 1
В 2025–2027 годах в Москве планируют построить 265,5 км дорог, 50 искусственных сооружений (мостов, эстакад, путепроводов) и 51 пешеходный переход. 23