Стратегия диверсификации может помочь строительной компании адаптироваться к изменениям на рынке следующим образом:
- Снизить риски. 1 Это происходит за счёт размещения активов и ресурсов в различных, часто независимых друг от друга, сферах хозяйственной деятельности. 1 Если в одной сфере конъюнктура ухудшается, это не сказывается на другой. 1
- Оптимизировать денежные потоки. 1 Динамика деятельности компании на различных рынках отличается, что позволяет перераспределять денежные потоки между стратегическими хозяйственными единицами, работающими на разных рынках. 1
- Повысить инновационность деятельности. 1 Технологические, управленческие или маркетинговые решения, выявленные при выходе на один рынок, могут быть использованы и на других рынках. 1
- Усилить конкурентные позиции. 1 Например, в случае горизонтальной диверсификации появляется возможность получить более выгодные условия у поставщиков и более жёстко диктовать свои ценовые условия покупателям. 1
- Получить доход из разных источников. 2 Строительные организации могут увеличить источники прибыли, добавив к строительству и продаже недвижимости другие бизнес-направления, такие как аренда коммерческих помещений, управление недвижимостью или строительство инфраструктуры. 2
- Повысить инвестиционную привлекательность. 1 Акции диверсифицированных компаний, как правило, рассматриваются инвесторами как высоконадёжные вложения, особенно в периоды экономической неопределённости. 1
При этом нужно учитывать потенциальные риски, например, увеличение затрат, усложнение управления и потенциальную конкуренцию между новыми и старыми продуктами. 4