Стратегия CLM (управление жизненным циклом клиента) помогает создавать лояльных клиентов и поддерживать спрос следующим образом:
- Фокусируется на удовлетворении потребностей клиентов на каждом этапе. 1 Это помогает переводить их на следующую стадию жизненного цикла. 1 Например, начисление бонусов после первой покупки мотивирует клиента вернуться в магазин ещё раз. 13
- Позволяет компаниям глубже понять свою аудиторию. 1 Исследуя и анализируя поведение клиентов на разных этапах их жизненного цикла, можно собирать ценные данные для улучшения маркетинговых стратегий и адаптации продуктов под потребности клиентов. 1
- Помогает превратить потенциального потребителя сначала в лояльного клиента, а затем и в адвоката бренда. 3 Адвокат бренда — тот, кто готов добровольно и бесплатно советовать продукты или услуги компании окружающим. 3
- Позволяет поддерживать связь с лояльными клиентами. 4 Например, поздравлять их с праздниками, приглашать на мероприятия, информировать об акциях. 4
Применение стратегии CLM не только помогает увеличить прибыль, но и укрепляет репутацию бренда, создавая положительный имидж и повышая шансы на успешное выживание в долгосрочной перспективе. 1