Чтобы стать SMM-менеджером, можно:
- Освоить основы самостоятельно. 8 Для этого нужно читать книги по маркетингу, смотреть видеолекции на YouTube, посещать бесплатные вебинары. 8 Плюсы такого способа — минимальные финансовые вложения и гибкий график обучения. 8
- Получить образование в вузе. 48 Подойдут такие программы, как «Реклама и связи с общественностью», «Интернет-маркетинг», «Интегрированные коммуникации». 4 На получение высшего образования уйдёт минимум 4 года, поэтому этот вариант подойдёт тем, кто располагает достаточным количеством времени. 4
- Пройти онлайн-курсы. 45 Продолжительность курсов обучения на SMM-менеджера обычно составляет 9–12 месяцев. 4 Во время подготовки студенты не только разбирают теоретические вопросы, но и оттачивают мастерство на реальных задачах. 4
Для работы SMM-менеджером необходимы определённые навыки и качества: 25
- Коммуникативность. 5 Чтобы сотрудничать с блогерами, партнёрами и спонсорами, находить клиентов и договариваться об условиях. 5
- Внимательность, готовность работать в режиме многозадачности, знание тайм-менеджмента. 5
- Умение выходить из конфликтных ситуаций, уравновешенность. 5
- Творческое мышление, чувство юмора и развитый вкус. 5
- Аналитические способности, чтобы составлять и планировать рекламные кампании, а также оптимизировать расходы на таргетинг. 5
- Грамотность, навыки работы с текстом, умение излагать информацию интересно и доступно. 5
С чего начинать карьеру в SMM, можно с ведения собственных социальных сетей или помощи в продвижении проектов друзей. 3 Также можно пройти стажировку в рекламном или digital-агентстве, а также в крупных компаниях. 5
Для развития в этой области рекомендуется:
- Постоянно учиться. 38 Новые алгоритмы, инструменты и тренды в социальных сетях требуют адаптации и постоянного обновления знаний. 3
- Изучать кейсы крупных брендов. 1 Стоит смотреть, какие инструменты используются для продвижения, и пробовать их использовать в собственной практике. 1
- Расширять специализацию. 7 Например, учиться работать в графических и видеоредакторах, смотреть уроки по таргетингу. 7 Это поможет нарастить компетенции и повысить стоимость услуг. 7
- Использовать личную страницу в соцсети как портфолио. 7 Можно писать о том, что интересно, в чём разбираетесь, рассказывать об успехах в SMM. 7 Потенциальные работодатели изучают личные страницы и делают предварительные выводы о соискателях. 7
Выбор способа развития зависит от личных предпочтений и возможностей.