Чтобы стать пресс-секретарём, необходимо получить высшее образование по специальностям филология, журналистика, реклама и связи с общественностью или современные международные отношения. 5
Несколько советов, с чего начинать карьеру пресс-секретаря:
- Подробно изучить СМИ, которые пишут о сфере деятельности компании. 1 Нужно ежедневно читать профильные СМИ, изучать новостную повестку, обзоры, запоминать авторов материалов, отмечать, какие темы наиболее часто поднимаются и в каком ключе преподносятся. 1
- Быть в курсе того, что происходит в компании. 1 Это позволит оперативно сформулировать позицию компании, выстроить стратегию взаимодействия со СМИ и продумать линию коммуникаций. 1
- Писать материалы с пользой для СМИ. 1 Журналисты вряд ли заинтересуются публикацией, в которой описывается красота офисов и высокий уровень сервиса. 1 Цифры и факты, которые подсвечивают какие-либо тренды либо затрагивают рынок в целом, — вот что может послужить информационным поводом. 1
- Постоянно расширять базу контактов со СМИ: знакомиться, общаться, предлагать сотрудничество. 1 В этом могут помочь пресс-мероприятия, на которых можно обменяться контактами с журналистами и познакомиться лично. 1
- Окончить курс повышения квалификации. 4 Например, такая программа есть у Русской Школы Управления: за три дня онлайн-трансляции можно разобраться в тонкостях профессии и получить инсайты и лайфхаки для работы от практикующих экспертов. 4
Также во время обучения можно начинать работать, занимая должность штатного секретаря, помощника руководителя. 2 Такой опыт повысит шансы найти хорошую работу после получения диплома. 2