Для создания трёхмерных узоров из плиток в симуляторах архитектуры можно использовать различные программы, например 3D Max. 25
Один из способов создания плитки в 3D Max: 2
- Создать плоскость Plain, ориентируясь на размер пола или стены. 2
- Создать плитку, размер которой должен точно соответствовать размеру будущей плитки. 2 Это нужно, чтобы разбить плоскость на сектора, максимально приближённые к размеру плитки. 2
- Создать два материала: один для швов, другой для самой плитки. 2
- Создать материал швов и применить его ко всем выделенным полигонам. 2
- Вернуться к плоскости и перейти в режим редактирования полигонов. 2
- Выбрать все полигоны и нажать кнопку Inset, чтобы создать внутри дополнительные полигоны. 5
- Выбрать размер Inset Amount, который укажет величину смещения созданного полигона от центра. 5
- Не снимая выделения с центральных полигонов, применить модификатор Exrude, чтобы создать высоту плитки. 5
- Сгладить края, удерживая Shift на клавиатуре, переключиться на выделения по сегментам и нажать кнопку Grow, чтобы добавить нижестоящие вертикальные сегменты. 5
- Применить команду Chamfer. 5
Для создания хаотичной раскладки плиток можно использовать флоргенератор. 3 Для этого нужно добавить во генератор 10–15 текстур (не обязательно разных, можно одни и те же скопировать) и поворачивать их в текстуре, чтобы получить эффект хаотичной раскладки. 3