Создание сложных 3D-моделей персонажей для видеоигр включает несколько этапов: 2
- Разработка концепт-артов. 2 Это первая визуализация персонажа, которая может быть выполнена в виде скетча или полноценной иллюстрации. 2 Обычно рисуют серию концепт-артов, чтобы все персонажи были выдержаны в одной стилистике и хорошо смотрелись на игровой сцене. 2
- Скульптинг. 2 Процесс создания трёхмерной модели. 2 Начинается с базовых фигур, например, сфер, цилиндров, прямоугольников. 2 Затем художники используют специальные инструменты для изменения их формы. 2
- Ретопология. 2 Преобразование высокополигональной модели в низкополигональную. 2 Этот этап не меняет внешний вид персонажа, но необходим для дальнейших этапов анимации и рендеринга. 2
- UV-развёрстка. 2 Перенос 2D-изображения на поверхность 3D-модели. 2 Можно выполнить в любом 3D-программном обеспечении, таком как Blender, Maya 3DCoat. 2
- Текстурирование. 2 Проработка и наложение текстур на 3D-модель, которые будут передавать свойства материалов. 2
- Риггинг. 2 Создание «скелета» персонажа для работы с анимацией в дальнейшем. 2
- Анимация. 2 Добавление динамики персонажу, имитация движения. 2
Для создания 3D-моделей персонажей используют различные программы, например ZBrush, Blender, Maya. 15 Также существуют сервисы, которые упрощают процесс, например Metahuman Creator, Daz Studio. 5
Чтобы создавать реалистичные модели, важно понимать анатомию персонажей, изучить устройство мышц, сухожилий, как устроены кости и каким образом они соединяются. 1