Чтобы создать реалистичное металлическое покрытие в Blender, можно использовать редактор шейдеров. 1 Один из способов создания металлической текстуры: 1
- Открыть редактор шейдеров. 1
- Настроить значения Metallic и Roughness. 1 Значение Metallic нужно установить в 1, чтобы подчеркнуть свойства металла. 1 Значение Roughness — около 0,35, чтобы контролировать неровности микроповерхности. 1
- Добавить текстуру Noise. 1 Она добавит сложности деталям поверхности. 1 Нужно выбрать поле и нажать Ctrl + T, чтобы добавить узлы координат текстуры и отображения. 1
- Настроить текстуру Noise. 1 Нужно подключить текстуру Noise к объекту и отрегулировать настройки: 1
- установить масштаб в 20; 1
- увеличить детализацию до 6,6; 1
- настроить шероховатость до 0,7; 1
- установить значение X в масштабировании в 11,5 и Y — в 1,2. 1
Чтобы добавить повреждения металлической текстуре, можно выполнить следующие шаги: 1
- Добавить дополнительную текстуру Noise. 1 Нужно дублировать узел отображения и подключать другую текстуру Noise. 1 Добавить узел координат текстуры и установить масштаб в 1 для обоих. 1
- Настроить текстуру Noise для повреждений. 1 Нужно отрегулировать настройки новой текстуры Noise: увеличить детализацию до 10 и настроить шероховатость до 0,87. 1
- Создать неровности поверхности. 1 Нужно добавить цветовую рампу, чтобы контролировать интенсивность эффекта повреждения. 1 Добавить узел bump, чтобы добавить глубину поверхности. 1 Использовать узел Mix RGB, чтобы объединить узел bump с цветовой рампой. 1
- Настроить и завершить. 1 После настройки базовой металлической текстуры и добавления эффектов повреждения нужно настроить цветовую рампу для достижения желаемого вида. 1 Экспериментировать с цветовыми переходами и уровнями интенсивности, чтобы создать убедительную металлическую текстуру с реалистичными дефектами. 1
Для создания реалистичных металлических моделей в Blender также можно использовать добавление ржавчины, шероховатости и бликов. 2