Чтобы создать текстуру с эффектом «полосатости», можно использовать редактор нодов материала, например, в движке Blend4Web. 1 Вот пример получения простейшей одинарной полосы с жёсткими границами: 1
- Назначить плоскости UV-развёртку. 1 Метод Unwrap позволит получить развёртку, повторяющую форму тестового объекта и покрывающую значения от 0 до 1 по вертикальной и горизонтальной оси. 1
- Назначить плоскости материал и активировать ноды. 1
- Задействовать двухмерное UV-пространство, из которого вычленить одно из направлений U или V и визуализировать его. 1
- Восстановить UV-пространство, производя действия в обратном порядке. 1
- Чтобы корректно визуализировать UV-пространство, нужно использовать гамма-коррекцию со значением 2,2. 1
- Поскольку в шейдере все градиенты преобразуются в резкие переходы чёрное/белое, то в итоговую ноду Output данные подаются без гамма-коррекции. 1
- Нода Value с названием Offset задаёт шаг смещения полосы вдоль горизонтального направления. 1
- Само смещение вычисляется нодой Subtract. 1
- Далее производится разветвление и обрабатываются значения меньше 0 в ноде Less Than. 1 Если изменять значения от 0 до -1, то можно регулировать левую границу полосы. 1 Управление этим параметром вынесено в ноду Value с названием Left Border. 1
- Нода Greater Than возвращает значения больше 0,1. 1 Если изменять значения от 0,1 до 1, то можно регулировать правую границу полосы. 1 Управление этим параметром вынесено в ноду Value с названием Right Border. 1
- В итоге суммируются результаты разветвления, и получается полоса. 1
В качестве входных данных не обязательно использовать UV-координаты, также подойдут глобальные координаты объекта. 1 Всё зависит от решаемой задачи. 1
Ещё один способ создать текстуру с эффектом «полосатости» — использовать программу Photoshop. 5 В видео на сайте dzen.ru показан простой урок по созданию пунктира и полосок наискосок в Adobe Photoshop CC 2017. 5