Для создания текстуры для меча в стиле катаны можно воспользоваться, например, программой Blender 3D. 4
Некоторые шаги процесса:
- Скачать на компьютер растровое изображение меча. 2
- Открыть Material Editor (редактор материалов). 2
- В Blinn Basic Parameters щёлкнуть по маленькой кнопке рядом с Diffuse (рассеянный цвет). 2
- В окне Material/Map Browser (просмотрщик материалов и карт) убедиться, что установлено Browse From: New (просматривать из: новых) и использовать скаченное растровое изображение меча. 2
- Щёлкнуть кнопку Go To Parent (перейти к предку) и активизировать Show Map in Viewport (Показывать карту в окне проекции). 2
- Убедиться, что плоскость всё ещё выделена, и применить к ней материал, щёлкнув кнопку Assign Material to Selection (назначить материал выделенному). 2
- На вкладке Create (Создать) щёлкнуть иконку Shape (форма). 2 Выбрать Line (линия) для Object Type (тип объекта). 2 В свитке Creation Method (метод создания) использовать Initial Type: Smooth (исходный тип: сглаженный) и Drag Type: Bezier (тип при растягивании: Безье). 2
- Выделить все горизонтальные рёбра от верха до низа, только с правой стороны. 2 Может понадобиться увеличить масштаб изображения в окне проекции. 2
- Когда все горизонтальные рёбра будут выделены, в свитке Edit Edges (редактирование рёбер) щёлкнуть Connect, чтобы разделить их. 2 Не снимать пока выделение. 2
- Использовать инструмент Select and Move (выбрать и переместить) для перемещения новых рёбер к правой стороне. 2
- Включить режим Vertex (вершина). 2 Приблизить масштаб изображения к острию. 2 При помощи инструмента Select and Move изменить положение вершин. 2
- Создать основание для клинка. 2 Перейти в режим Edge, выделить все вертикальные рёбра в нижней части клинка. 2 Использовать Connect для создания горизонтальных рёбер. 2 Изменить режим на Vertex, переместить вершины немного вниз. 2
- Изменить режим работы с подобъектами на Polygon (полигоны). 2 Выделить все полигоны в нижней части клинка. 2 Используя инструмент Select and Uniform Scale (выбрать и изменить масштаб) с удерживаемой клавишей Shift, начать увеличивать для создания копий этих полигонов. 2 Когда появится небольшое окошко, выбрать Clone to Object (клонировать в объект). 2 Закончив, деактивизировать режим выбора подобъектов. 2
- Выделить только что созданный объект, он имеет дыру, и её нужно исправить. 2 Активизировать режим выбораBorder (границы). 2 Выделить границу в дыре. 2 В свитке Edit Borders (редактирование границ) щёлкнуть Cap (накрыть), чтобы заполнить дыру. 2
- Открыть редактор материалов для работы с другими объектами. 2 Выбрать один из неиспользованных слотов материала. 2 Щёлкнуть кнопку Get Material (получить материал). 2 В окне Material/Map Browser выбрать Browse From: Mtl Library (просматривать из: библиотеки материалов). 2 Можно применить любую текстуру, какую захочется. 2 Например, для цуба, основания клинка и основания рукоятки использовать Metal Dark Gold (металл тёмное золото), а для самого клинка — Metal Chrome (металл хром). 2
Также видеоурок по созданию текстуры для катаны в Blender 3D можно посмотреть на сайте rutube.ru. 4