Чтобы создать текстуру дерева в графическом редакторе, можно воспользоваться, например, программой Adobe Photoshop: 1
- Создать новое изображение шириной 300 пикселей и высотой 300 пикселей, разрешение — 72 пиксели/дюйм, режим — RGB, фон — белый. 1
- Залить фон цветом деревянных оттенков. 1
- Добавить шум (фильтр «Шум», количество — 50%, распределение — равномерное). 1
- Превратить изображение в гладкую деревянную поверхность, применив фильтр «Размытие в движении» (искажение — 0°, дистанция — 300 пикселей). 1
- Произвести смещение (фильтр «Другое», «Сдвиг», горизонтальный — 150, вертикальный — 150). 1
- Ещё раз применить фильтр «Размытие в движении» (искажение — 0°, дистанция — 300 пикселей). 1
- Придать текстуре естественный, природный вид, применив в разных выделениях фильтры «Искажение», «Дисторсия» и «Искривление» (эффект подобрать «на глаз»). 1
- Сохранить готовое изображение. 1
Ещё один способ создать текстуру дерева в Adobe Illustrator: 2
- Создать квадрат с размером стороны 5 дюймов при помощи инструмента «Прямоугольник» (m). 2 Указать квадрату светло-коричневую заливку и отсутствие обводки. 2
- Скопировать квадрат (⌘/Ctrl + c) и вставить копию на передний план (⌘/Ctrl + f). 2 Не снимая выделения с последней фигуры, сменить её размеры до 2,5 дюймов на 0,25 дюйма при помощи палитры «Трансформировать». 2 Указать получившемуся прямоугольнику заливку чёрного цвета на 40% непрозрачности. 2
- Выделить прямоугольник, созданный в предыдущем шаге, и в меню выбрать «Эффект» > «Эскиз» > «Тушь». 2 В появившемся окне настроить параметры. 2
- Не снимая выделения с получившейся текстуры, в меню выбрать «Объект» > «Развернуть вид». 23
- Не снимая выделения с текстуры, сменить её размер на 5 дюймов х 5 дюймов в палитре «Трансформировать». 2 Теперь сменить цвет текстуры на более тёмный, чем у первого квадрата, оттенок коричневого. 2
- Дважды кликнуть по инструменту «Деформация» (shift + r) в палитре инструментов. 2 Появится диалоговое окно. 2 Вероятнее всего, настройки будут указаны по умолчанию, но если это не так, нажать на кнопку «Сброс», чтобы сбросить настройки. 2 После этого указать в параметре «Интенсивность» 10% и нажать «ОК». 2 Выделить только текстуру, кликнуть по ней инструментом «Деформация» (shift + r) и потянуть. 2 Тянуть вниз и вверх, вправо и влево, чтобы создать более правдоподобные узоры дерева. 2
- Кликнуть по инструменту «Деформация» (shift + r) в панели инструментов и удерживать нажим мыши, чтобы открыть другие инструменты трансформации. 2 Выбрать инструмент «Воронка» (Twirl). 2 С его помощью можно создать узлы в текстуре. 2 Дважды кликнуть по инструменту Twirl в панели инструментов, чтобы открыть диалоговое окно. 2 Настроить параметры. 2 Выделить текстуру, кликнуть и удерживать нажим в тех местах, в которых нужно создать узлы. 2
Также создать текстуру дерева можно в графическом редакторе Paint.net. 5 Для этого нужно создать новое изображение и заполнить его линейным градиентом из белого и коричневого цвета. 5 Затем создать копию слоя, применить к верхней копии стандартный эффект «Добавление шума» (интенсивность — 40, насыщенность — 0, плотность покрытия — 100). 5 После этого применить к слою с шумом дополнительный плагин Jitter (настройки: MaximumDistance — 110, Angle — -90). 5 Затем применить к слою дополнительный плагин для преобразования в полярную систему координат Polar Transformations (настройки по умолчанию). 5 После этого объединить слои. 5 Теперь можно перекрасить текстуру или просто подправить цвет. 5
Выбор графического редактора и процесс создания текстуры дерева могут отличаться в зависимости от программы.