Для создания реалистичного освещения в 3D Max для сцен с природным пейзажем можно использовать следующие методы:
- Настройка естественного света. 4 Естественное освещение — это сумма из двух освещений: влияния солнца и рассеянного свечения атмосферы. 4 Для имитации можно использовать инструменты, например, Corona Sun и Corona Sky в Corona или V-ray Sun и V-ray Sky в V-ray. 4 Важно, чтобы свет от солнца красиво ложился и был баланс между светом солнца и неба. 4
- Балансировка света и цвета. 4 Небо светит синим, а солнце — жёлтым. 4 Итоговая балансировка света должна быть близка к белому, с небольшим уклоном в синеву. 4 Естественное освещение всегда холодноватое. 4
- Использование HDRI-карт. 34 Они позволяют имитировать окружение и качественно освещать сцены. 4 HDRI-карта особым способом накладывается на окружение файла 3D Max, и из каждой точки окружения, согласно яркости пикселя, проецируется имитация освещения. 4
- Применение принципа трёх источников света (Three-Point Lighting). 5 Этот метод использует три источника света для контроля контраста, теней и акцентов на объектах сцены. 5 Он состоит из ключевого света (Key Light), отражающего света (Fill Light) и контрового света (Rim Light или Back Light), которые размещаются вокруг объекта на сцене для создания глубины и объёма. 5
- Использование объёмного освещения (Volumetric Lighting). 5 Эта техника позволяет создавать эффекты, связанные с рассеянием и поглощением света в среде, такие как световые лучи, проникающие через окно или туман. 5
Для каждой отдельной сцены придётся настраивать свой вариант освещения, в зависимости от параметров визуализации. 4