Создание прозрачных поверхностей в трёхмерных моделях зависит от программы, в которой работает пользователь.
В Blender для создания полупрозрачного материала нужно: 1
- Выбрать объект и перейти в «Material Properties». 1
- Создать новый материал или выбрать существующий. 1
- В разделе «Settings» установить «Blend Mode» на «Alpha Blend». 1
- Настроить значение «Alpha» в Principled BSDF шейдере. 1
В «Вердж3Д» для работы с прозрачными объектами используют два метода: «альфа-блендинг» и «альфа-клиппинг» (обычно с изображением-маской): 4
- «Альфа-блендинг» позволяет комбинировать полупрозрачный цвет переднего плана с цветом фона, используя альфа-канал в качестве фактора смешивания. 4
- «Альфа-клиппинг» действует по принципу отбрасывания всех пикселей альфа-канала меньше заданного порога (всегда равно 0,5 в «Вердж3Д» для «3дс Макса»). 4
В «3д Макс» для настройки прозрачности объекта нужно: 5
- Нажать на объект и перейти в раздел «Object Properties». 5
- Найти параметр «Visibility» («Прозрачность»). 5
- Если в графе стоит 1, то объект не будет прозрачным, если поставить 0,5, то объект станет полупрозрачным, а если установить 0, то объект будет совсем прозрачным. 5
- Изменения применятся только после того, как нажать «Ок». 5
Если вкладка неактивна для редактирования прозрачности, то нужно нажать «By Layer», чтобы её активировать. 5