Чтобы создать полифункциональное пространство в детских центрах активности, можно использовать следующие рекомендации:
- Разделить пространство на зоны. 13 Каждая из них должна располагать детей к нескольким видам деятельности в зависимости от времени и ситуации. 23 Например, продуктивная деятельность больше тяготеет к рабочей зоне, а чтение и рассматривание книг — к спокойной. 23
- Использовать трансформируемое оборудование. 13 Границы зон должны быть подвижными, чтобы каждая из них могла вместить всех желающих. 13 Для этого можно применять многофункциональные ширмы и подвижную мебель. 1
- Размещать материалы функционально. 23 Нужно, чтобы ребёнку было удобно взять предмет и перенести его с места на место. 23 Материалы следует хранить в удобных и практичных ёмкостях с яркими метками-значками, облегчающими выбор. 23
- Использовать модульное оборудование. 1 Модули наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, которые не несут в себе определённой смысловой информации, способствуют развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. 1
- Заготавливать природный и бросовый материал для игр. 5 Например, палочки, небольшие коряги, баночки, пластиковые крышки можно сложить в отдельную коробку и поставить в доступном месте. 5 Чем больше вариантов использования одной игрушки или пособия, тем положительнее это будет сказываться на развитии ребёнка, тем полифункциональнее его назначение. 5