Для создания культуры управления знаниями в организации рекомендуется следующее:
- Провести инвентаризацию знаний. 3 Нужно определить основные направления знаний, которые важны для компании. 3 Удобно разработать интеллект-карты и отразить в них, где сейчас находятся знания, кто ими владеет, как они используются. 3
- Провести анализ IT-инфраструктуры. 3 Все знания будут храниться на электронных устройствах, поэтому нужно убедиться, что технические ресурсы компании соответствуют. 3 Например, должно быть программное обеспечение для совместной работы и обмена знаниями, инструменты коммуникации, единые для всей организации. 3
- Провести опрос сотрудников. 3 Это поможет оценить ситуацию с точки зрения самих работников и понять, как они хотят видеть управление знаниями в компании. 3
- Разработать стратегию. 3 Цель этапа — создать план действий для управления знаниями в компании. 3 Стоит прописать цели управления знаниями, например, повышение производительности работы, стимулирование инноваций. 3
- Обучить сотрудников. 3 Цель этапа — подготовить сотрудников к использованию новых методов и инструментов управления знаниями. 3 Важно, чтобы все понимали, где можно найти необходимую информацию, какую именно и как добавлять свои материалы. 3
- Внедрить систему. 3 Цель этапа — внедрить выбранные инструменты и методы в работу. 3 Для этого нужно установить и настроить выбранные технологические решения: базы данных, облачные системы, платформы для коммуникации сотрудников и т. д.. 3
- Постоянно поддерживать и улучшать систему. 3 Для этого измеряют эффективность сотрудников, проводят опросы и тесты, чтобы выявить проблемы и устранить их. 3
В обществе для создания культуры управления знаниями можно предпринять следующие шаги:
- Установить внутреннюю базу знаний. 4 Важно обновлять базу знаний, чтобы люди всегда имели обновлённую информацию. 4
- Поощрять обмен знаниями, подавая пример. 4 Нужно регулярно делиться информацией с сотрудниками и подавать пример. 4
- Создать систему вознаграждений за активное участие. 4 Сотрудники должны получать поощрение или вознаграждение за то, что делятся знаниями. 4
- Корректировать сотрудников и давать им понять, что совершать ошибки — это нормально. 4 Цель — создать среду, в которой каждый может свободно делиться идеями и сотрудничать. 4
Чтобы культура обмена знаниями «прижилась», она должна быть тесно связана с ценностями компании. 5