Чтобы создать инфографику, которая будет привлекать внимание и запоминаться, рекомендуется:
- Определить цель и аудиторию. 12 Это поможет выбрать правильный стиль и элементы дизайна. 1
- Собрать и организовать данные. 2 Используйте точные и актуальные данные из надёжных источников, упорядочьте их логически. 2
- Выбрать подходящий формат. 2 Формат зависит от типа данных и сообщения, которое нужно передать. 2 Например, линейные временные шкалы подходят для отображения исторических событий или процессов во времени, диаграммы и графики — для представления числовых данных и сравнений, иллюстрации и пиктограммы — для визуализации концепций и идей. 2
- Использовать эффективные визуальные элементы. 2 Выберите ограниченную палитру цветов, которые гармонично сочетаются и подчёркивают ключевые элементы. 2 Используйте чёткие и читаемые шрифты, ограничьтесь 2–3 шрифтами, чтобы не перегружать дизайн. 2 Также добавьте иконки и изображения для визуализации данных и повышения наглядности. 2
- Придерживаться простоты и минимализма. 2 Удалите все лишние элементы, которые не несут значимой информации. 2 Подчёркивайте ключевые данные и идеи, чтобы зритель мог легко их воспринять. 2
- Использовать визуальные иерархии. 2 Это поможет зрителю быстро понять структуру и последовательность информации. 2 Например, используйте разные размеры и начертания шрифта для заголовков, подзаголовков и основного текста, оставляйте достаточно пространства между элементами, чтобы улучшить читаемость. 2
- Рассказывать историю. 2 Организуйте данные в логической последовательности, чтобы зритель мог легко следить за ходом мысли. 2 Добавьте контекстные пояснения, чтобы данные были понятны без дополнительной информации. 2
- Тестировать и получать обратную связь. 2 Перед публикацией инфографики протестируйте её на небольшой группе людей. 2 Это поможет узнать, насколько легко зрители воспринимают информацию и находят ключевые моменты, а также учесть замечания и предложения, чтобы улучшить финальную версию инфографики. 2
Для создания инфографики можно использовать онлайн-сервисы, например, Canva, Piktochart или Venngage. 14