Для составления медиаплана интернет-маркетинга необходимо выполнить следующие шаги: www.insales.ru practicum.yandex.ru
- Поставить цели. practicum.yandex.ru Они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми и с дедлайнами. practicum.yandex.ru
- Исследовать рынок. www.insales.ru Нужно определить, чем насыщена отрасль и чего в ней недостаёт, изучить актуальные тенденции и потребности аудитории. www.insales.ru
- Проанализировать конкурентов. www.insales.ru Следует выяснить подробности о соперниках в нише: применяемые площадки и форматы рекламы, используемые ключевые слова, УТП, активность в соцсетях, состав и вовлечённость аудитории. www.insales.ru
- Проанализировать целевую аудиторию. www.insales.ru Нужно точно сегментировать клиентов, заранее составив детальный портрет с такими характеристиками: пол/возраст, семейное положение, статус в обществе, место проживания, работы, образование, уровень достатка, интересы, предпочтения, ценности. www.insales.ru
- Установить длительность рекламной кампании. www.insales.ru Назначить ответственных исполнителей и очертить оптимальные сроки. www.insales.ru Разрабатывать медиаплан на срок менее 3 месяцев нецелесообразно. www.insales.ru
- Определить график и частоту выхода рекламы. www.insales.ru Также нужно указать продолжительность размещения и контакта с потенциальными потребителями в каждом канале. www.insales.ru
- Рассчитать и спрогнозировать основные показатели. www.insales.ru Рекламный бюджет рассчитывается на основании целей и закладывается на несколько месяцев вперёд. www.insales.ru При подсчётах можно использовать примерные среднерыночные цены на размещение, данные из встроенных инструментов статистики на рекламных площадках, из сервисов, анализирующих затраты конкурентов. www.insales.ru
- Сформировать KPI. vc.ru Это показатели эффективности, которые помогут оценить рекламу. vc.ru KPI могут быть: показы, охват, CTR, LTV, стоимость клика, конверсия в заявку. vc.ru
Удобно составлять медиаплан в виде таблицы, например, в Excel или Google таблицах. vc.ru
Для разработки медиаплана рекомендуется обратиться к специалисту — медиапланеру. expert.vk.com