Для составления медиаплана интернет-маркетинга необходимо выполнить следующие шаги: 14
- Поставить цели. 4 Они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми и с дедлайнами. 4
- Исследовать рынок. 1 Нужно определить, чем насыщена отрасль и чего в ней недостаёт, изучить актуальные тенденции и потребности аудитории. 1
- Проанализировать конкурентов. 1 Следует выяснить подробности о соперниках в нише: применяемые площадки и форматы рекламы, используемые ключевые слова, УТП, активность в соцсетях, состав и вовлечённость аудитории. 1
- Проанализировать целевую аудиторию. 1 Нужно точно сегментировать клиентов, заранее составив детальный портрет с такими характеристиками: пол/возраст, семейное положение, статус в обществе, место проживания, работы, образование, уровень достатка, интересы, предпочтения, ценности. 1
- Установить длительность рекламной кампании. 1 Назначить ответственных исполнителей и очертить оптимальные сроки. 1 Разрабатывать медиаплан на срок менее 3 месяцев нецелесообразно. 1
- Определить график и частоту выхода рекламы. 1 Также нужно указать продолжительность размещения и контакта с потенциальными потребителями в каждом канале. 1
- Рассчитать и спрогнозировать основные показатели. 1 Рекламный бюджет рассчитывается на основании целей и закладывается на несколько месяцев вперёд. 1 При подсчётах можно использовать примерные среднерыночные цены на размещение, данные из встроенных инструментов статистики на рекламных площадках, из сервисов, анализирующих затраты конкурентов. 1
- Сформировать KPI. 2 Это показатели эффективности, которые помогут оценить рекламу. 2 KPI могут быть: показы, охват, CTR, LTV, стоимость клика, конверсия в заявку. 2
Удобно составлять медиаплан в виде таблицы, например, в Excel или Google таблицах. 2
Для разработки медиаплана рекомендуется обратиться к специалисту — медиапланеру. 5