Чтобы составить коммерческое предложение в 2024 году, можно следовать таким рекомендациям:
Определите целевую аудиторию. 2 Это необходимо, чтобы наиболее точно составить предложение для клиентов. 2
Проанализируйте собственное предложение. 1 Почему оно должно заинтересовать, что получит клиент, чем вы лучше конкурентов, какое действие должен выполнить адресат после прочтения. 1
Используйте расширенную структуру коммерческого предложения: 1 шапка, заголовок и подзаголовок, лид (вступление), оффер, блок о компании, преимущества, аргументы, выгоды сотрудничества, цена и её обоснование. 1 Часть блоков можно опустить — исходя из того, какая информация необходима получателю. 1
Пишите простым языком. 1 Преимущественно не о своей компании, а о клиенте: какую его проблему вы можете решить и каким образом. 1
Не используйте клише и штаммы. 1 Такие формулировки раздражают, отталкивают от изучения коммерческого предложения. 1 А вот факты, цифры, расчёты, доказательства — приветствуются. 1
Ориентируйтесь на конкретного клиента и предысторию взаимодействия. 3 Персонализируйте предложение, не используйте готовые шаблоны без доработки. 3
Используйте веские аргументы. 3 Цифры, отзывы, примеры, гарантии. 3 Чтобы создать доверие к компании и предложению. 3
Завершите предложение призывом к действию. 2 Так, можно предложить перезвонить менеджеру, чтобы бесплатно протестировать образцы продукта, или заключить сделку до определённой даты и получить бесплатную доставку заказа. 2