Для составления эффективного коммерческого предложения по разработке веб-сайтов рекомендуется:
- Излагать информацию кратко и понятно. 1 Избегать вводных слов, сразу переходить к сути. 2
- Оформлять предложение в фирменном стиле. 1 Это придаст ему солидности и отстранит от конкурентов. 1
- Персонализировать предложение. 2 Обращаться напрямую к клиенту, создавать предложение под конкретную услугу, учитывая особенности проекта. 2
- Презентовать предложение лично (во время встречи или в онлайне). 2 Это гораздо эффективнее, чем отправка предложения по почте или через мессенджеры. 2
- Заранее провести работу с возражениями. 1 Демонстрировать надёжность сотрудничества с помощью гарантий, реальных отзывов, кейсов и фактов. 1
- Ставить себя на место заказчика. 1 Анализировать его деятельность, используя полученную информацию при составлении текста. 1 Постараться понять, какие проблемы стоят перед клиентом особенно остро, и как услуги помогут их решить. 1
В коммерческое предложение нужно включить следующие пункты: 1
- Ценность предложения. 1 Результаты исследований, инновационные решения и другие убедительные аргументы в пользу продукта, подкреплённые реальными фактами и цифрами. 1
- Ценность исполнителя для клиента. 1 Нужно указать сильные стороны, но кратко и без преувеличений: специализация, опыт (кейсы реализованных проектов), перечень клиентов и т. д.. 1
- Цена и сроки. 1 Аргументировать цены, указывать конкретные сроки решения задач. 1
- Призыв к действию (call to action). 1 Призыв к действию желательно подкрепить дополнительной выгодой, избегая слишком продающих фраз и используя конкретику. 1
Также стоит уделить внимание титульному листу. 1 Это первое, что видит потенциальный заказчик, поэтому этот блок должен сразу привлечь его внимание и побудить к дальнейшему чтению. 1