Чтобы сохранить анимацию 3D-персонажа для игры в Blender 2.90 без использования MakeHuman, можно следовать общей инструкции по экспорту анимации: 1
- Выбрать формат экспорта. 1 Blender поддерживает множество форматов, но наиболее распространёнными являются:
- FBX. 1 Универсальный формат, хорошо работающий с другими 3D-приложениями и игровыми движками. 1
- Alembic (.abc). 1 Подходит для сложных анимаций и взаимодействует с различными программами визуализации. 1
- GLTF/GLB. 1 Формат подходит для веб-приложений и игр. 1
- Настроить параметры экспорта. 1 В Blender для управления ключевыми кадрами и анимацией используется «Timeline». 1 Важно указать начальный и конечный кадр анимации, выбрать масштаб и единицы измерения. 1 Также нужно проверить, какие элементы включить в экспорт, например камеры, света или меши. 1
- Экспортировать анимацию. 1 Для этого выбрать «File» > «Export» > «FBX/Alembic/GLTF» (в зависимости от выбранного формата) и указать путь и имя файла. 1
- Импортировать анимацию в другие приложения или движки. 1 Это нужно для дальнейшей обработки или визуализации. 1
Ещё один способ сохранить анимированного персонажа в виде меша на выбранном кадре анимации — выделить все меши и нажать комбинацию клавиш ALT+C. 2