Социальные сети определяют оригинальность видеоконтента в два этапа: 1
- Автоматически. 1 Для этого привлекаются боты, которые заранее настроены системой на выявление роликов, грубо нарушающих правила платформы. 1 На этом этапе проверяются метаданные публикаций, в которые встроена информация о дате создания видео, его технических параметрах и устройстве, где они записывались. 1 Также учитывается хэш-сумма — уникальный цифровой отпечаток, состоящий из набора произвольных символов фиксированной длины. 1 Ещё поисковые боты изучают содержание самого ролика, то есть как видео-, так и аудиодорожку. 1
- Вручную. 1 На этом этапе к проверке подключаются реальные люди — модераторы. 1 В их обязанности входит более детальное изучение материала с целью выявления не особо явных нарушений. 1 На ручную проверку отправляются те ролики, которые вроде бы прошли проверку ботами, но всё равно вызвали определённые подозрения. 1
Например, в YouTube для определения подлинности видеоконтента используется система маркировки, которая подтверждает отсутствие использования ИИ для генерации, спецэффектов и наложенных аудиофайлов. 4 Видео, происхождение которых полностью прозрачно, получают отметку «Снято на камеру». 4