Социальные сети могут рассматриваться в качестве средств массовой информации, так как они берут на себя многие функции, которые раньше были закреплены за традиционными СМИ. profil.mos.ru
Некоторые из таких функций:
- Распространение информации и обмен ею. profil.mos.ru Пользователи устанавливают контакты, обмениваются новостями, фото, видео, аудиоматериалами, оставляют комментарии и сообщения. moluch.ru spravochnick.ru
- Инициация общественной дискуссии. profil.mos.ru Распределённая структура социальных сетей предполагает, что выразить своё мнение и оказаться в самом центре обсуждения может любой пользователь. profil.mos.ru
- Формирование взглядов и убеждений. profil.mos.ru Создание пабликов, групп, страниц, сторис и других элементов позволяет предоставлять населению сведения, которые помогают ориентироваться в сфере политики, понимать суть происходящих процессов, оценивать те или иные события. moluch.ru
- Общественный контроль за действиями власти. moluch.ru СМИ через соцсети могут информировать население о злоупотреблениях власти, что позволяет осуществлять контроль за ней. moluch.ru
При этом социальные сети выступают скорее как площадка для развития СМИ, а не как отдельный вид СМИ. moluch.ru Большинство печатных изданий, медиа- и аудиоканалов имеют свои официальные сообщества в соцсетях. spravochnick.ru