Социальные сети могут рассматриваться в качестве средств массовой информации, так как они берут на себя многие функции, которые раньше были закреплены за традиционными СМИ. 4
Некоторые из таких функций:
- Распространение информации и обмен ею. 4 Пользователи устанавливают контакты, обмениваются новостями, фото, видео, аудиоматериалами, оставляют комментарии и сообщения. 12
- Инициация общественной дискуссии. 4 Распределённая структура социальных сетей предполагает, что выразить своё мнение и оказаться в самом центре обсуждения может любой пользователь. 4
- Формирование взглядов и убеждений. 4 Создание пабликов, групп, страниц, сторис и других элементов позволяет предоставлять населению сведения, которые помогают ориентироваться в сфере политики, понимать суть происходящих процессов, оценивать те или иные события. 1
- Общественный контроль за действиями власти. 1 СМИ через соцсети могут информировать население о злоупотреблениях власти, что позволяет осуществлять контроль за ней. 1
При этом социальные сети выступают скорее как площадка для развития СМИ, а не как отдельный вид СМИ. 1 Большинство печатных изданий, медиа- и аудиоканалов имеют свои официальные сообщества в соцсетях. 2