Социальные проекты могут способствовать формированию групповой идентичности несколькими способами:
- Привлечение к общественной жизни. 1 Во время разработки и осуществления социальных проектов участники активно привлекаются к принятию актуальных решений, что является важным компонентом демократии. 1
- Возможность для самоидентификации. 1 Участники проектов получают навыки абстрактного мышления, начинают задумываться о проблемах добра и зла, нравственных и этических проблемах общества, частью которого они начинают себя ощущать. 1
- Формирование единой команды. 1 В ходе реализации социальных проектов участники становятся единой командой, нацеленной на позитивное разрешение общественных проблем, обозначенных в проекте. 1
- Знакомство с элементами гражданского общества. 4 Социальный проект школьников может быть первым знакомством юных граждан с элементами гражданского общества, где сообщество может реализовать свой практический потенциал по улучшению дел на своей «малой» и большой Родине. 4
Важно, чтобы разрабатываемые и реализуемые проекты были разноплановыми, касающимися разных аспектов общественной жизни. 1 В этом случае интерес к ним будет продолжительным и участие участников более активным. 1