Социальные основы маркетинга связаны с понятием человеческого капитала следующим образом: маркетинговый анализ этого понятия сводится к изучению моделей потребительского поведения индивидов, составляющих человеческий капитал любого общества, компании, организации, территории. 3
Определение социального положения потребителя необходимо для выявления потребительских предпочтений тех или иных товаров или услуг. 3 Применение социальной стратификации к анализу моделей потребительского поведения разных социальных групп позволяет более точно удовлетворять потребности клиентов, повышая их доверие к марке, бренду, компании. 3
Кроме того, потребительские характеристики разных социальных слоёв помогают более точно анализировать и структурировать на практике человеческий капитал как важнейший ресурс общества. 3
Также использование маркетинговых инструментов в процессе инвестирования в человеческий капитал позволяет более точно определить актуальные направления и необходимый уровень инвестиций с учётом требований не только рынка труда, но и запросов целевого рынка компании. 1