Социальные медиа влияют на традиционные медиа следующим образом:
- Сокращают доступ аудитории к информации. 1 Аудитория может с первого раза получить информацию, следя за интересующими её людьми, учреждениями, предприятиями, СМИ. 1
- Ослабляют «канальную гегемонию» традиционных средств массовой информации в получении информации. 1 Социальные сети делают больше информации из первых рук сначала публиковаться через них, и традиционные СМИ получают новостные подсказки и материалы для освещения через социальные сети. 1
- Улучшают оперативность и освещение в режиме реального времени. 1 Журналисты и обычные пользователи могут публиковать и делиться новостным контентом в первый раз с помощью функции мгновенного обновления. 1
- Привносят разнообразные формы содержания. 1 Социальные сети приносят в распространение новостей текст, изображения, видео и другие формы информации, что делает распространение новостей более трёхмерным и ярким. 1
- Способствуют участию и взаимодействию пользователей. 1 Они могут непосредственно участвовать в обсуждении и распространении новостного контента с помощью комментариев, лайков, ретвитов и т. д.. 1
Кроме того, происходит экспансия традиционных СМИ в пространство социальных медиа. 2 Это проявляется в дистрибуции профессионального контента, изначально произведённого для размещения в традиционных медиа, в соцмедийных каналах и усилении коммуникативных функций и «сетевых» возможностей сайтов и порталов, представляющих традиционные СМИ в интернете. 2